Мы продолжаем рубрику о яхтах и капитанах в Сочи Гранд Марина. Знакомьтесь, Андрей Мыльников – капитан с 30-летним опытом, последние 10 лет посвятил работе на Чёрном море на яхте известной итальянской верфи Ferretti Yachts, знает все особенности Чёрного моря и с радостью ими делится.

-Андрей Михайлович, расскажите о себе, как выбрали профессию капитана?

-Я знал, что хочу быть моряком ещё с детства, когда читал рассказы о путешествиях. Мы жили в Челябинске, а море я первый раз увидел только, когда поступил в мореходное училище. Романтика прочитанных книг исчезла примерно через год, в работе всё оказалось прозаично, но о выборе профессии моряка, не пожалел.

А.Мыльников.jpg

- Какие моря покоряли?

- Я был на Охотском и Беринговом морях, на Тихоокеанском побережье, ну и, конечно, на Чёрном море. На Чёрном море мне нравится больше всего: оно теплее, спокойнее, здесь не бывает холодных течений. В Охотском море вода 10-12 градусов даже летом.

- Где были на Чёрном море?

-Чёрное море богато красивыми местами и городами. Мы ходили в Стамбул, Синоп, Брест, Ростов, Ялту, Керчь, Новороссийск, недавно были в Греции. В Керчь часто ходим, путешествия от Сочи до Керчи нравятся больше всего, люблю наше побережье.

-Расскажите какую-нибудь историю из морских путешествий..

Однажды, когда я работал на судовых перевозках, мы переходили из Охотского моря в Петропавловск-Камчатский. Шли по хорошей погоде, но ступив в воды Тихого океана, погода вдруг испортилась… Мы повернули на острова, чтобы переждать начавшийся шторм, но тише не становилось. Ночью разбудил меня старпом, сообщив, что что-то пошло не так, сбросили ход. Выхожу на нос, а лодка уже наклонилась от начавшегося потопа. Системы откачивания воды отказали, мы стали вёдрами вычерпывать. Было очень холодно, помню падающий снег и высокую волну. На борту была команда из 10 человек. Скалистое побережье пугало больше, чем потоп, неисправность нужно было убирать, чудом наш техник сумел починить систему откачивания воды и мы спаслись… Часов 6 мы боролись и победили. Выбирая профессию моряка нужно быть и к такому готовым. 

-Какому главному правилу Вы, как капитан, придерживаетесь?

Действуй уверенно, даже если и неправильно. Самое главное - спокойствие.

- Говорят, что моряки суеверны. Верите ли Вы в морские приметы?

Есть несколько примет: не к добру садиться на швартовые тумбы. А если хочется, чтобы море заштормило (капитан устал и хочет отдохнуть на берегу)– надо мачту рукой поцарапать. Шутка шуткой, а иногда срабатывает)

-Вы уже более 10 лет работаете на яхте Ferretti. Верфь занимает лидирующее место по производству роскошных моторных яхт. Что можете посоветовать тем, кто думает купить яхту. Как она себя зарекомендовала?

Любой капитан оценивает яхту по техническим характеристикам и по количеству поломок. За 16 лет эксплуатации яхты Ferretti, серьезных поломок не было, в отличие от лодки другой верфи: владелец купил себе вторую яхту Princess S65, которую доставили прямо с завода. Разница оказалась ощутимая. Ожидания не оправдались – за первый год эксплуатации новой «Принцессы» мы отправили свыше 30 писем-претензий по гарантии, 6 лет с ней ковырялись, потом, в итоге, продали. С новой «Принцессой» было больше проблем, чем с 16-летней Ferretti. Если на «Ферретти» мы каждый год можем наматывать свыше 300 моточасов, то «Принцесса» за 6 лет не наработала и 400..

Из преимуществ я бы отметил: качество, отделку, мореходность, дизайн, продуманное пространство, отличную управляемость. На ней В этой модели, конечно, нет всех технологических новшеств, которые разработаны сегодня, но все детали на высочайшем уровне. Если рекомендовать, какую купить яхту морскую – однозначно Ferretti Yachts.

- Недавно к нам пришла абсолютно новая Ferretti Yachts 920, Вы её успели оценить?

- Да, конечно. Как не обратить внимание! Она роскошная. 

Ferretti 920.jpg

- Вы работаете в порту Sochi Grand Marina с самого основания. Какими преимуществами, на Ваш взгляд, обладает порт?

Основное преимущество Sochi Grand Marina в том, что это большая яхтенная марина, с понятным входом и выходом, защищенная от бушующей стихии, здесь комфортная зимняя стоянка яхт. Раньше, до постройки порта Сочи Гранд Марина, мы ночами не спали и по 2-3 дня на берег не могли выйти из-за тягунов. Такое явление как тягун (отбойное течение) - очень опасное. Приходилось отходить от побережья подальше, чтобы не разбить лодку. А в море яхту так сильно начинало носить, что еле корпус выдерживал. Даже пароходы отходили от причала, вставали на якорь и отстаивались. Поэтому главное достоинство Сочи Гранд Марина, в отличие от других портов, безопасность и защита стоянки, это очень важно.