«Для меня машина - средство доехать до лодки..»

Олег Петрович Калашников, клиент Sосhi Grand Marina c 2018г


- Расскажите, пожалуйста, как яхтинг появился в Вашей жизни?

- Это давняя история... я с самого детства хотел лодку. Как-то раз, на втором курсе института, на Алтае, я случайно попал на причал для старых лодок, увидел яркую красную модель, отечественного производства «Нептун» - цвета пожарной машины. И так она мне понравилась, что быстро отыскал хозяев и купил её всего за 100 рублей. Эту старую лодку доделал, покрасил, поставил малиновые сидения от «рафика» и весь институт на ней катался вместе с друзьями. Вот так я попал в водную стихию. Потом уехал работать в Кемерово и было не до лодок, а переехав в Сочи в 2002 году сразу цель себе поставил купить себе катер.

- Вы по работе в Сочи переехали или целенаправленно ?

- Конечно, целенаправленно переехал. Я очень люблю море.

- Что для Вас Чёрное море?

- Море многое…без моря умираешь, оно для меня много значит. Оно вдохновляет и силы возвращает. Кто купался в открытом море, тот понимает, что это и энергетика другая, и другой контакт со стихией. Я купаюсь только в открытом море, никогда не хожу на пляж. Море нельзя ругать, нужно относиться с большим уважением. Это живой организм, который может быть сердитым, добрым, весёлым или сонным.. Оно интересно любое: и в шторм, и в штиль.

- Какая модель лодки у Вас сейчас?

- Я купил себе катер Cobalt – он идеален для Чёрного моря. Я очень тщательно изучал все верфи и их модели, для меня лучшими являются Cobalt , Chris-Craft, Formula, а также SeaRay. Лодку пока не потрогаешь сам руками, не поймешь твоё или нет. Надо рассмотреть все шурупы. Иногда и форма лодки тебе покажется идеальной, но вот качество будет желать лучшего.

владелец Сobalt (3).JPG

- Что для Вас было решающим при выборе Cobalt?

- Качество корпуса - это первый и самый главный показатель, затем обводные характеристики- то есть универсальность для реки и моря, далее цена: я знаю, что годы не повлияют на стоимость этого катера, упав в цене за первый год эксплуатации, ниже он несильно опустится, даже через 15 лет, ну и качество материалов. Cobalt используют качественные приборы, хорошую проводку, проект лодки удобный, хозблок просчитан. Но корпус у Cobalt – это самое главное: он много трансмиссий сможет пережить.

владелец Сobalt (5).JPG

- Есть ли у Ваших друзей лодки?

- Да, у многих есть, один мой хороший друг часто из Астрахани в гости к нам на лодке приходит.

- Как часто выходите в море? Есть ли любимые места? Как выбираются маршруты?

- Очень часто, могу хоть каждый день. Любимые места рядом с Сочи – пляж «Мосэнерго» в Лоо, санаторий «Дагомыс», «Радуга», санаторий «Салют». Маршруты выбираем по настроению. И всегда учитываю своё состояние, я никогда не выхожу в море, если внутри что-то не пускает.


- В какое самое длинное путешествие отправлялись?

- Длительных путешествий по морю не было, в этом году планирую пойти в Новороссийск и в Крым, а по рекам ходили по несколько недель. 

- Ваши дети любят яхтенную жизнь?

- Моя главная задача - сына научить другой жизни, показать, что кроме компьютеров есть другая жизнь, другие интересы, есть спорт: сыну 10 лет, а он уже хорошо на водных лыжах катается.

-Дельфинов часто встречаете?

-Да, это одно из удовольствий и поводов выйти в море. Вчера совсем рядом подходили дельфины и мы практически купались с ними.

- Отдыхали ли Вы за рубежом на море? Если да, то какие отличия можно заметить?

- Да, часто отдыхаю. Отличие в доступности: как по ценам, так и по процедурам выходов. В Майами для выхода в море на лодке до 23 футов вообще права не требуются. Америка выжимает все биоресурсы из человека, у людей силы уходят на работу. Лучше воды человека ничего не восстанавливает. Власти это понимают, поэтому все процедуры максимально упрощены. Там и лодку каждый себе может позволить.

Я очень хочу, чтобы владение лодками у нас в стране были доступнее, чтобы люди не пиво пили на диване…

- В чем разница между владением катером и владением автомобилем?

- Это абсолютно разные вещи, ничего общего. Когда есть лодка - летом больше передвигаешься на ней, чем на автомобиле. Для меня машина - это средство доехать до лодки. Машины перевели в класс необходимости, а вот лодками долго владеют только те люди, кто их очень любит и обладает определенным складом характера. Не каждому дано.

- Что бы Вы посоветовали тем, кто ещё только рассматривает покупку катера?

- Сначала выйти с кем-то в море и понять, надо это тебе или нет, знать, что владение требует много сил и желаний.. Но зато когда ты поймешь, что это действительно тебе нужно – тогда откроется другая сторона жизни, не сравнимая ни с чем.

- Не могу не спросить про Sochi Grand Marina. Мы рады, что в качестве стоянки для катера Вы выбрали наш порт. Что для Вас было определяющим в выборе?

- Первое – расположение и безопасность, второе, без всяких преувеличений: постарались очень неплохо, добротно, очень чисто (я всегда обращаю внимание на чистоту и порядок). Из пожеланий от себя – нужно добавить хорошую заправку, чтобы можно было с воды заправляться. Объективно, это лучшая парковка катеров и яхт на Чёрном море, с отличной защищённостью. Очень важно - когда ты спокойно спишь в ливень и не переживаешь, что тебе лодку разобьет о соседнюю. Я как-то в одном яхт-клубе стоял, так это было больше испытанием, чем стоянкой: много раз среди ночи приходилось бежать проверять лодку, потому что её в шторм кидало так, что все борта ломались. При выборе стоянки надо все факторы риска учитывать – вот ты сэкономил две тысячи на стоянке, а потом полмиллиона потерял на ремонте. В Сочи Гранд Марина самая высокая безопасность по сравнению с другими.

 Сочи Гранд МаринаJPG